Стрижка под фокстрот

Стрижка под фокстрот

Теперь ведь война, а в войну люди берутся
за такие дела, которые раньше им и не снились.
Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка»

Мода к началу ХХ века меняется быстро. В ХХ веке одежда становится более простой – мужчины начинают носить костюмы темных цветов из удобных тканей, женские юбки укорачиваются, из моды выходят кринолины и корсеты. Мода на прически также изменяется. Но наибольшее влияние на прически, женские, начала ХХ века оказала Первая мировая война.

Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби»
Прически 1920-х

Первая мировая война, которую тогда просто называли Великой, началась в конце июля 1914 года. В войне были задействованы, так или иначе, практически все государства Земли. Война стала самой жестокой в истории. До этого еще никогда люди не уничтожали друг друга с такой жестокостью и с применением самых передовых достижений науки и техники.

К примеру, именно в Первую мировую впервые были использованы отравляющие газы. Надежда на разум рухнула. До первой мировой просвещенные умы Европы верили – достижения науки никогда не будут использованы в военных целях. Человек, обладающий знаниями, никогда не станет убивать себе подобных разумных людей.

Первая мировая война стала настоящим шоком для европейцев, ужасом, временем, уничтожившим всю веру в силу разума. По итогам Первой мировой войны свое существование прекратили четыре великие империи – Российская, Османская, Германская и Австро-Венгерская. Потери в Европе составили около 10 млн. убитых солдат, около 12 млн. убитых мирных жителей, 55 млн. раненых. Война длилась четыре года – до ноября 1918 года.

Императрица Александра Федоровна с дочерьми Татьяной и Ольгой, 1914 год, — сестры милосердия

А после войны грянула эпидемия «испанки», как писали бы теперь, атипичного гриппа. От «испанки» за год (1918/19) умерло 50-100 млн. человек (2,7-5,3 % от населения Земли того периода). Таким образом, «испанка» оказалась страшней самой войны.

Первая мировая стала, возможно, первой войной, когда на фронт массово уходили не только мужчины – солдаты, но и женщины – сестры милосердия. Именно от сестер милосердия, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя, и пошла мода на короткие стрижки, которые станут так популярны в Европе в 1920-е годы.

Великая княжна Ольга (дочь императора Николая II) в платье сестры милосердия в госпитале, 1915 год

Стричь коротко волосы сестер милосердия заставила сама жизнь в условиях фронта – во время военных действий нет возможности ухаживать за длинными волосами, которые на протяжении длительного периода истории считались обязательным атрибутом женской красоты. Сестры милосердия стриглись под мальчика – ровно или выстригая волосы в кружок, иногда практически выбривали голову наголо. Благо, что под их головными уборами волос не было видно.

Но вскоре мода на короткие стрижки стала популярна и среди горожанок. Мода на короткие стрижки в тылу начала распространяться с 1915-1916 годов. Популярными становятся стрижки «а-ля гарсон» (с франц. «под мальчика») или же «бубикопф».

При этом стрижка «бубикопф» – (нем. Bubikopf – маленькая или детская голова) – будет признана модной тенденцией лишь в 1926 году. До этого же ношение женщинами коротких стрижек всегда оправдывалось лишь необходимостью (война, болезни). С середины 1920-х короткие стрижки становятся модой и блажью. Стрижка «бубикопф» укладывалась волнами при помощи горячих щипцов.

Завивка волос перманентом. Германия, 1929 год

Долгосрочная завивка (химическая) была изобретена еще в 1904 году немецким парикмахером Карлом Неслером. Ему, кстати, принадлежит и первый патент на изготовление искусственных ресниц и бровей. С началом же 1910-х годов ХХ века «шестимесячная» завивка или перманент (она могла быть электрической или же паровой, вертикальной или горизонтальной) получила широкое распространение.

Прибор для перманентной завивки, 1920-е годы

Сушка волос феном, 1920-е

Помимо стрижки «бубикопф» в моде также были такие стрижки, как «фокстрот», «танго», «полька» (эти стрижки получили свои названия от популярных в те годы танцев) — это были более короткие варианты «бубикопф», которые также делались из мелкозавитых волос.

Короткая стрижка, 1920-е

В первой половине 1920-х очень популярными были прически типа «долли-систер» — прически, короткие, с челкой до бровей и с косым пробором.

Носили и стрижки боб, каре.

Традиционное сочетание короткой стрижки с яркой помадой, 1920-е

С короткими стрижками женщины носили яркий макияж – ярко красили глаза и губы. Также активно носили и накладные ресницы.

В 20-е годы ХХ века меняется и сам идеал женской красоты. В этот период красивой считалась активная, решительная, самостоятельная и независимая женщина (мотогонщица, летчица, революционерка) с фигурой девочки- подростка – длинные ноги, плоская грудь, худощавая и, конечно же, с короткой стрижкой.

Короткая стрижка, на фото – Коко Шанель

В 1920-е годы женские короткие стрижки были в моде и в Советском Союзе – здесь они считались признаком революции, независимости трудящейся женщины, признаком женщины нового коммунистического общества в противовес старому буржуазному, в котором женщины носили традиционные прически из длинных волос.

В 1930-е годы поменяется идеал красоты — как в СССР, так и в Европе, к примеру, в Германии, начнет цениться образ женщины-матери, хранительницы семейного очага. Красивыми начнут считаться женщины с широкими бедрами, большой грудью, но тонкой талией. Короткие стрижки выйдут из моды.

Что касается мужских причесок начала ХХ века, то в моде были короткие стрижки с различными проборами. При этом волосы часто гладко зачесывались назад при помощи геля. Также модны были и прически с зачесом на одну сторону. В Советском Союзе в 1920-е годы рабочие часто выбривали головы наголо.

Кадр из кинофильма «Великий Гэтсби», мужская прическа 1920-х

Мужчины могли носить небольшие бороды «эспаньолки» и усы с завитыми концами (концы завивались в форме кольца или же стрелы). Была мода и на выбритые лица. К слову, в начале ХХ века она пришла в Европу из Америки.

Читайте также:  Можно ли носить вещи парня

« Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то cделать с волосами. Я думаю, что длинные волосы — это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе», — эти слова принадлежат известной американской певице Мэри Гарден.

В апреле 1927 года в популярном американском женском журнале «Pictorial Review» появилась статья под названием «Зачем я постриглась» (Why I Bobbed My Hair), в которой певица присоединилась к бурным дебатам, происходившим в 20-е годы, по поводу новой, захлестнувшей мир моды, на короткие женской стрижки .

Легендарная танцевальная пара Ирен и Вернон Кастл, англичане, встретившиеся в США, покорили в первое десятилетие 20 века Америку и Европу своим непревзойденным мастерством, необычайно популяризировав фокстрот и танго. Их называли «аристократами танца». Ирен Кастл считалась образчиком хорошего вкуса и выразительницей модных веяний нового времени. Её сценические костюмы производили фурор. Туалеты, которые создавала для неё Люси Сатерленд — леди Дафф Гордон, владелица модного дома «Люсиль», являющегося в начале 20 века ведущим домом высокой моды в Лондоне, (филиалы были открыты в Нью-Йорке — 1909 г., Чикаго — 1911 г., в Париже — 1911 г.) пользовались огромной популярностью среди модниц. Поэтому, появление Ирен на публике после больницы в необычном облике было воспринято как «новый модный стиль» и начался бум на короткие стрижки .

Несмотря на то, что история уже знала некоторые примеры коротких стрижек у женщин , они были всего лишь единичными случаями. Отрезанные в 1903 году полутораметровые волосы актрисы мюзик-холла Сидони Габриеллы Колет, распрощавшейся с косами по требованию мужа для того, чтобы эпатажной для тех времен прической привлечь внимание к скандальным постановкам, в которых она тогда играла, безусловно, стали предметом обсуждения. Короткая женская стрижка — явилась вызовом морали, что было тогда очень модно. В последствие, расставшись с мужем, начав заниматься литературой и став классиком французской словесности – знаменитой писательницей Колет — она осталась верна короткой прическе .

Еще одна представительница «Прекрасной эпохи» (так назывался период в истории Европы,19 века и продолжавшийся до Первой мировой войны) — француженка Полер с необычайно тонкой талией в 13 дюймов и дерзкими, провоцирующими манерами, выступавшая как драматическая и опереточная актриса в США и Великобритании, а с 1909 по 1935 год, снимавшаяся в кино, под именем Полин Полер, тоже предпочла подстричь волосы, бросив тем самым «перчатку» общественным устоям своего времени, впрочем, этот вызов был далеко не единственным в её бурной биографии. Но это пока ещё не модный бум, а только его предвестники!

Часто точкой отсчета в истории женских стрижек , ставших проявлением именно новой моды, а не бунтарства, как у Жанны Дарк или Жорж Санд, считается короткая стрижка , предложенная в 1909 году парижским парикмахером Антуаном для нового сценического образа французской актрисы Эве Лавальер (Евгения Мария Паскалин Фенолио). Юные персонажи, которых играла актриса, перешагнувшая 40-летний рубеж, требовали от неё соответствующего внешнего облика. И тогда парикмахер, для визуального омоложения предложил сделать короткую стрижку. Этот эксперимент действительно дал результат. А источником вдохновения для Антуана послужила Жанна Дарк.

Настоящий же ажиотаж, по поводу короткой стрижки , начался вокруг персоны Ирен Кастл. Модницы восприняли непривычный образ Ирен, как руководство к действию и отправились в парикмахерские, чтобы распрощаться там со своими волосами.

Короткие женские стрижки — бум 20-х годов

Первые короткие стрижки были очень просты – это всего лишь ровно, по одной линии отрезанные волосы, длина которых немного варьируется – до середины шеи, до скул, чуть выше скул. Чтобы прическа была более интересной, ее часто дополняли лентой, повязанной вокруг головы, и завивали марсельскими щипцами, изобретенными Марселем Грато еще в 70-е годы 19 века.

В 1917 году все тот же Антуан модернизирует и усложняет форму короткой женской стрижки . Появляется так называемый Shingle bob (shingle – одно из значений этого слова галька, круглый камушек). Это очень короткая стрижка округлой формы, сильно выстриженная на шее. Она же известна под названием «Фокстрот». Прическа, предложенная Антуаном, становится супер-популярной. Да и сам Антуан к этому времени становится все более и более известным, прокладывая себе своим незаурядным талантом путь в вечность.

Современник Шанель, писатель Поль Моран, заметив среди прекрасных дам сильное волнение по поводу новой тенденции, в том же марте 1917 написал заметку, опубликованную в крупнейшей французской газете «Журналь»( «Le Journal»), где подметил, что: «Тенденция носить короткие стрижки распространилась среди женщин в какие-нибудь несколько дней. Все помешались на этом, начиная с Шанель и мадам Ле Телье (жена Анри Ле Телье издателя «Le Journal»).

Мода на короткие стрижки достигла апогея

После окончания Первой мировой войны мода на короткие стрижки достигла своего апогея. Женщины 20-х годов полностью отдали своё предпочтение коротко подстриженным и уложенным при помощи горячих щипцов (горячая укладка) или пальцев, укладочного средства и расчески (холодная укладка) волосам. Надо сказать, что такие укладки требовали от парикмахеров очень большого мастерства. Парикмахерское искусство процветало и совершенствовалось. И хотя короткие прически не отличались особым разнообразием, даже незначительная разница в их силуэтах давала возможность придумывать новые названия – от, указывающих на непосредственную форму стрижки, боба, каре и пажа — до навеянных модными танцами и кинематографом «Танго», «Фокстрот», «Dolly Sisters» и т.д.

Полемика по поводу может ли женщина коротко стричь волосы или нет, все ещё не утихала. В газетах и журналах появлялись статьи, в которых самым серьезным образом обсуждалась «проблема» новой женской моды. В популярных изданиях того времени публиковались опусы с устрашающими заголовками типа «Короткие волосы способствуют разрушению семьи», «Муж застрелился после того как жена постриглась», «Короткая стрижка может быть причиной головных болей», «Постриженные волосы у женщины – путь к облысению». У многих короткая женская стрижка вызывала негодование. Священнослужители выступали с проповедями, называя новую моду «дьявольской напастью» и призывали прихожан всячески противостоять ей. Консервативные работодатели могли уволить женщину, если она делала стрижку. Но женщины упорно продолжали следовать моде, а парикмахерские открывались одна за другой.

Читайте также:  Новогодняя одежда своими руками

В октябре 1917, Ирен Кастл, одна из невольных виновниц нового скандального женского имиджа, предоставила популярнейшему женскому журналу «Ladies Home Journal» свою статью под названием «Я постриглась, а затем…» («I Bobbed My Hair and Then…»), в которой поведала всю подноготную своего появления на танцполе с короткой стрижкой. Она рассказывала, что специально не снимала с головы маленькую шапочку, стараясь прикрыть последствия пребывания в больнице. Но несколько ее знакомых дам попросили снять головной убор и продемонстрировать то, что под ним скрывалось. Увиденное вызвало восторг. Впрочем, откровения Ирен уже не были важны. Короткие волосы стали модой! И повернуть назад было невозможно.

Дерзкое вторжение женщин, на мужскую территорию вызвало не только раздражение обывателей, но и стало темой творческих размышлений. Новый женский образ появился в литературе, живописи, кинематографе.

В мае 1920 года в «Evening Post» публикуется рассказ Скотта Фицджеральда «Бернис постригается» Bernice Bobs Her Hair»), в котором он создает образ девушки живущей среди поколения флэпперс (flappers – в разг. англ. — девушка, молодая женщина, являющаяся ветреной особой, взбалмошная, без особых моральных устоев, живущая по новым правилам и одевающаяся в соответствии с новыми модными тенденциями).

В 1922 году в свет выходит, как сказали бы теперь, культовая повесть Виктора Маргеритта «Ле гарсон» (Le garcon — «Мальчик»), вызвавшая настоящий скандал в обществе, рассказывающая о явлении флэпперс — новом поколение молодых женщин, постриженных, одетых в короткие юбки, слушающих джаз, танцующих модные танцы, презирающих то, что было принято считать пристойным поведением. Флэпперс позволяли себе спиртные напитки, открыто курили, пользовались яркой косметикой, водили автомобиль, наслаждались жизнью и были сексуально раскованы.

В 40-е годы женские прически в основном сооружают из полудлинных волос. Экранный стиль Гламур, демонстрировал роскошных и очень женственных красавиц, образам которых очень хотелось соответствовать.

Пятидесятые годы – время пышных начесов и замысловатых высоких причесок, для которых было необходимо большое количество укладочных средств. Так что появление в конце 40-х первого жидкого лака для волос, пришлось как нельзя кстати. Элегантные волны периода кинематографического гламура, для создания которых требовалась рука опытного мастера, пока также оставались востребованными.

Короткие женские стрижки: локоничные 50-е

Но начиная с середины 50-х, на киноэкранах периодически появляются актрисы, прически которых, коренным образом отличаются от сложносочиненных и трудновыполнимых укладок. Изящные и лаконичные короткие стрижки вызывают волну восхищения и подражания.

конце 50-х годов молодой французский стилист Жак Дессанж, ставший одним из величайших мастеров своего дела, начал искоренять стереотипы в парикмахерском искусстве и формировать новое мировоззрение в своей отрасли. Он хотел видеть женщин с легкими и естественными прическами, основой которых является хорошо выполненная, сложная стрижка, придающая волосам объем. Дессанж, обратившись к стилю 20-х годов «Le garcon», предал ему совершенно новое современное звучание. Именно ему принадлежит новаторская идея «Coiffe–Decoiffe» (причёсанный-растрепанный), никаких вымученных и залитых лаком укладок, только идеально исполненная легкая небрежность!

Конец 50-х – это время когда «восходит звезда» еще одного «маэстро женских причесок». Когда британский дизайнер Мэри Квант, обратилась к молодому английскому стилисту Видалю Сэссуну, чтобы он придумал прическу, сочетающуюся с создаваемым ею новым стилем, опирающимся на тенденции лондонской уличной моды, он ответил ей: «Я намерен стричь волосы так, как кроят ткань. Без выкрутасов. Без украшательства. Простая, чистая и гибкая линия». Видал Сэссун подарил миру уникальную технологию точных геометрических стрижек. Идеально выполненные стрижки, не требующие сложной укладки, благодаря изобретенному и отшлифованному до совершенства методу градуировки, совершили революцию в парикмахерском деле.

Вот так, благодаря воспалившемуся аппендиксу Ирен Кастл, Первой мировой войне и душевной хандре Коко Шанель, коротко постриженные волосы у женщин, стали визитной карточкой модной эмансипированной женщины начала 20 века, а затем, шагнув за рамки своего времени, обрели статус вневременной моды, дающей женщинам возможность выбирать свой стиль.

— Воспроизведение данного материала запрещено —

Конечно, короткая женская причёска была знакома миру и до Первой Мировой войны. Я уже упоминал стрижку «а-ля Тит», модную среди дам послереволюционной Франции. Однако вплоть до начала 1920-х годов эта тенденция никогда не была массовой. В начале XX века вызывающе короткие причёски могли позволить себе лишь отдельные актрисы да оригиналки.

Считают, что первую короткую женскую стрижку сделал французский парикмахер Антуан де Пари ещё в 1909 году. Вдохновил его на это образ Жанны Д’Арк, которая, как известно, подстриглась под юношу, чтобы было удобнее воевать с английскими оккупантами.

Однако настоящий фурор произвела спустя год американская танцовщица Ирен Касл. Она появилась на публике с причёской, которую позже назовут «боб» — округлой и такой короткой, что была видна шея. Хотя Касл потом призналась, что настоящей причиной «пострига» было пребывание в больнице, вскоре за ней последовали и другие прогрессивные модницы того времени (вроде Габриэль Шанель, у которой тоже была своя история про локоны, опалённые у газовой плиты).

В 1917 году французский поэт Поль Моран записывает в своём дневнике: «Вот уже три дня в моде короткие прически для женщин. Все ей следуют, вдохновляемые мадам Летейе и Шанель…».

Тяжёлые будни Первой Мировой вообще сильно изменили женщин. Заменив воюющих мужчин на производстве, они стали всё чаще обрезать свои длинные волосы — поначалу исключительно в практичных целях. Одновременно женщины становились всё более самостоятельными и самоуверенными.

Читайте также:  Кольцо несколько рядов

А в 1920-х годах стало казаться, что газовая колонка Шанель опалила весь мир. Вместо изнеженных и фигуристых дам-цветов на улицах появились худощавые и плоские девушки с короткими стрижками. Они были активны и сексуально раскованны, курили и энергично танцевали новые модные танцы вроде чарльстона и фокстрота. Об этом эмансипированном поколении и была написана повесть В. Магеритта «Le Garcon» (фр. «Мальчик»).

В результате слово «Гарсон» стало нарицательным для всего стиля, в первую очередь — для причёски (в Германии её называли «бубикопф» — «голова мальчика»). Короткие волосы могли быть слегка завиты, а могли иметь чёткие геометрические линии и низкую чёлку (такая чёлка позволяла ярче выделить глаза — основной акцент облика того времени). В итоге причёска иногда напоминала надетый на голову шлем (как у Луизы Брукс — звезды немого кинематографа).

Сначала короткие причёски носили только юные девушки, но потом подтянулись и барышни постарше (тем более что такая стрижка изрядно их молодила). Страдали разве что натуральные блондинки — ведь в 1920-е годы модным цветом волос был только тёмный.

Часть общественности поначалу очень болезненно отреагировала на исчезновение длинных волос. Поэтому борьба женщин за право носить короткую причёску была не менее яростной, чем борьба за избирательные права. Короткие стрижки объявляли безнравственными и уродливыми, писали, что они разрушают семьи и даже приводят к облысению и головным болям.

Ф. Скотт Фицджеральд «Волосы Вероники»:

«- Как по-вашему, мистер Чарли Полсон, не обрезать ли мне волосы?

Чарли оторопело поглядел на нее.

— Почему вы спрашиваете?

— Я как раз подумываю об этом. Нет проще и вернее способа обратить на себя внимание. …Видите ли, я хочу стать роковой женщиной, — невозмутимо заявила она, а далее сообщила, что короткая стрижка — первый, но необходимый шаг на пути к этой цели.

…- Вы так верите в короткую стрижку? — спросил Д. Рис по-прежнему вполголоса.

— Я думаю, что она подрывает устои, — серьезно подтвердила Вероника".

В ответ на критику некоторые дамы писали целые трактаты.

Певица Мэри Гардэн, из статьи «Зачем я постриглась»:
«Стрижка — это состояние ума, а не просто способ что-то делать с волосами… Я думаю, что длинные волосы — это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе».

Были среди женщин и оппоненты короткой стрижки. Актриса немого кино Мэри Пикфорд в пику своей тёзке опубликовала в 1929 г. статью «Почему я не стригусь», но вскоре после этого… тоже постриглась.

В 1930-х мода вновь становится более женственной, а волосы постепенно удлиняются, закрывая шею и спускаясь до плеч. Большинство женщин делает косой пробор и завивает локоны чёткими зигзагообразными волнами (благо, перманентная завивка уже вошла в обиход). На смену темноволосым «девочкам-мальчикам» приходят шикарные платиновые блондинки, активно пропагандируемые кинематографом.

Первой знаменитой «блонди» Голливуда стала Джин Харлоу. Говорят, так сильно осветлять волосы она стала, чтобы увеличить высоту низкого от природы лба. «Платиновый» цвет и уложенная аккуратными мягкими волнами чёлка стали образцом для подражания. Вскоре ряды киноблондинок пополнили Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Любовь Орлова и прочие «звёзды» 1930-х.

Не отставало и остальное население. Владелец кинокомпании и опекун Харлоу — Говард Хьюз — даже открыл в США клубы «Платиновая блондинка» и назначил приз в 10 тыс. долларов тому парикмахеру, который сможет создать краску для волос такого же оттенка, как у Джин. В результате многие дамы в попытках соответствовать моде напрочь испортили свои волосы гидроперитом (при большой концентрации он приводил не к осветлению, а к облысению).

К началу 1940-х в моду снова входят длинные пряди волос. Их то завивают в локоны «а-ля Мальвина», то заплетают в косы, которые затем обвивают вокруг головы или укладывают от уха до уха «корзиночкой».

Ещё одна длинноволосая причёска обязана своей популярностью Веронике Лейк — американской кинозвезде сороковых годов (именно с неё частично срисован образ мульти-пульти-секси-красотки из к-ф 1988 года «Кто подставил кролика Роджера»). Свои роскошные белокурые волосы актриса слегка завивала на концах и расчёсывала на боковой пробор. Как-то во время одной из фотосессий непокорные пряди упали и закрыли Веронике один глаз. Вышло очень игриво.

Новую причёску прозвали «пикабу» (от англ. «Peek a boo» — игра в прятки), и она стала столь популярна, что во время войны правительство США даже попросило актрису сняться в специальной соцрекламе. Там Вероника недвусмысленно показывала, как длинные волосы работницы завода застревают в станке.

Восторг вызывали и роскошные крупные локоны рыжей красавицы Риты Хейворт, эффектно продемонстрированные в к-ф «Джильда» (1946). Некоторые даже считали, что следующий фильм с участием актрисы — «Леди из Шанхая» — провалился именно из-за того, что режиссёр убедил её подстричься и перекраситься в блондинку.

Однако самая характерная причёска 1940-х выглядела так: надо лбом делался валик, букли или завивка, а остальная масса волос собиралась сзади в пучок, который иногда укладывали в сетку.

Взять хотя бы «Завитки Победы» («Victory Rolls»), которые популяризовала в середине сороковых Бетти Грейбл — актриса, танцовщица и звезда «пин-апа». Её чёлка была высоко поднята и завита в две трубочки — концами внутрь. Создавалось впечатление, что внутри завитков до сих пор находятся бигуди. Остальные волосы тоже завивались, убирались назад и либо частично распускались, либо прихватывались яркой заколкой или бантом.

Причёски с обилием завитков, поднятых надо лбом, продержались вплоть до конца 1950-х.

Ссылка на основную публикацию
Стих мужу о чувствах
Люблю, когда касаешьсяМеня руками нежными,Когда мне улыбаешьсяГлазами безмятежными, Когда целуешь ласковоИ обнимаешь бережно.С тобою очень счастливаЯ каждое мгновение. Ты мой...
Сколько стоит 1м2 асфальта
Наша дорожная компания гарантирует идеальное качество укладки асфальта цена, при этом будет существенно ниже по сравнению с конкурентами. Оформление заказа...
Сколько сохнет база под гель лак
Гель-лак по праву считается лучшим лаком для ногтей. Он придаёт рукам красивый, ухоженный вид на долгое время, оставаясь стойким к...
Стих любимому о любви чтобы до слез
Мой дорогой, я так тебя люблю!Кроме тебя, других не замечаю.Твой каждый взгляд и каждый вздох ловлю,Лишь о тебе скучаю и...
Adblock detector