Слова связанные с этикой

Слова связанные с этикой

Абсолютизм – точка зрения, придающая моральным явлениям объективный смысл, не зависящий от оценок людей.

Автаркия – понятие, происходящее из древнегреческой этики и означающее самодостаточную жизнь ни в чем не нуждающегося мудреца.

Автономия воли – способность человека самостоятельно принимать решение, преодолевая давление извне.

Адиафорон – термин этики стоиков, означающий сферу безразличных с точки зрения добродетели и порока вещей.

Аксиология – раздел философии, изучающий ценности.

Апатия – термин античной этики, обозначающий состояние души, лишенной страстей.

Атараксия – термин античной философии, обозначающий невосприимчивость человека к внешним воздействиям.

Биоэтика – сфера междисциплинарных исследований различных моральных проблем, вызванных развитием новейших биомедицинских технологий.

Благо – ценности, составляющие положительное содержание добра.

Гедонизм – разновидность этических учений, считавших главной целью жизни получение удовольствий.

Гетерономия воли – ситуация, когда человек принимает решение не самостоятельно, а подчиняясь требованиям, диктуемым извне.

Гипотетический императив – понятие этики И. Канта, обозначающее общую форму суждения, помогающего правильно подобрать средства для достижения цели.

Гуманизм – интеллектуальная линия европейской философии, считающая человека высшей целью и ценностью развития общества.

Деонтология – раздел этики, содержащий учение о долге.

Добро – важнейшая категория этики, обозначающая ценности, необходимые для наиболее истинной, содержательной жизни человека.

Добродетель – наилучшие внутренние качества человека, а также его решимость им следовать.

Долг – один из моральных мотивов, выраженный в принуждении разумом воли и подавлении желаний.

Дружба – разновидность избирательно-личностных отношений, основанных на взаимном уважении, заботе и стремлении к бескорыстному общению.

Зло – категория этики, противоположная добру и выражающая все, что приводит к разрушению, обесцениванию жизни человека и его отношений с другими людьми.

Золотое правило нравственности – важнейший принцип нравственных отношений. Различают две формулировки: положительную: "поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступил по отношению к тебе", и отрицательную – "не делай другому того, что не хочешь, чтобы причинили тебе".

Идеал – в этике: представление о тождестве моральной жизни и счастья.

Имморализм – философская позиция, претендующая на выход за сковывающие рамки существующих представлений о морали и требующая постоянной переоценки ценностей.

Категорический императив – формула морального закона в этике И. Канта. Его главная формулировка гласит: "Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом".

Кодекс (этический, профессиональный, корпоративный) – публичная декларация, в которой указываются ценностно-нормативные основания деятельности того или иного сообщества.

Консеквенциализм – точка зрения, согласно которой оценивать поступки как добрые или злые следует по их последствиям.

Корпоративная этика – размышление и практика решения нравственных проблем, возникающих в недрах современных организаций.

Ложь – намеренное введение в заблуждение другого человека ради достижения собственной выгоды.

Любовь – разновидность межличностных отношений, основанных на восприятии другого человека как личности, имеющей для другого неоспоримую ценность.

Максима – принцип воли, согласно которому совершается поступок.

Метаэтика – раздел этики, посвященный изучению ее языковых конструкций, а также прояснению ключевых понятий.

Миссия организации – краткая публичная декларация, в которой сформулированы цели существования и социальная значимость той или иной корпорации.

Миф – священная история общины.

Мораль (нравственность) – закрепленное в ценностях и нормах представление об идеальных отношениях между людьми.

Моральный закон – обобщенное название норм морали, дополненное представлением о том, что их нарушение не может остаться безнаказанным.

Моральные нормы – требования, предъявляемые от имени человечности и отличающиеся своим универсальным, надситуационным и бескомпромиссным характером.

Мотив – внутренняя побуждающая причина для совершения поступка.

Намерение – критически осмысленный мотив поступка.

Насилие – разновидность общения между людьми (или группами людей), в которой один заставляет делать другого то, что он не желает.

Натурализм – в этике: точка зрения, согласно которой представления о нравственности в человеке заложены от природы.

Ненасилие – стратегия сопротивления злу, основанная на отказе причинять вред противнику.

Нравы – устоявшиеся в данный момент времени формы реального поведения людей.

Ответственность – способность согласовывать собственные интересы с интересами окружающих людей, предвидеть последствия своих поступков, а также готовность брать на себя вину за содеянное.

Пагуошское движение – название международного общественного движения ученых за мир, разоружение и международную безопасность. Основано в 1957 г. в канадском городе Пагуош.

Плагиат – обобщенное название нарушений в науке, связанных с присвоением результатов чужого труда либо с несправедливым определением авторского вклада в сделанное открытие.

Поступок – намеренное, вменяемое и целенаправленное действие человека.

Прикладная этика – раздел современной этики, а также практики, построенные вокруг обсуждения сложных, дискуссионных проблем нашего времени, касающихся положения человека в обществе и осуществления его прав.

Произвол – склонность человека действовать исключительно по собственному желанию, не соотнося его с желаниями других людей.

Профессиональная этика – размышление и практика решения нравственных проблем, существующих в конкретных профессиональных сферах деятельности.

Релятивизм – точка зрения, настаивающая на относительном, изменчивом характере нравственных ценностей.

Рессентимент – понятие, обозначающее психологическое состояние навязчивого переживания одновременно зависти и ненависти, замешанное на бессилии что-либо изменить и жажде мести.

Ригоризм – взгляд, согласно которому следует исполнять моральный закон, не обращая внимания на обстоятельства и не требуя себе награды.

Ритуал – определенная последовательность действий, имеющая священный смысл для жизни общины.

Свобода – в этическом плане: способность человека самостоятельно определять цели жизни и средства их достижения.

Склонности – случайные, чувственные переживания, влияющие на поведение.

Смертная казнь – намеренное лишение жизни человека, осуществляемое от имени государства и согласно решению суда.

Смерть мозга – общепринятый в медицине критерий окончания жизни человека.

Совесть – способность человека оценивать собственные поступки как добрые или злые и переживать свое несоответствие правильному образцу поведения.

Справедливость – важнейшая нравственная добродетель, чья цель заключается в том, чтобы всем воздать по заслугам.

Счастье – понятие этики, выражающее совершенное, самодостаточное благо, самую желанную цель человеческой жизни.

Табу – в архаичном обществе: немотивированный, священный запрет, нарушение которого грозит смертью.

Талион – принцип, требующий применения наказания, равного проступку: "око за око, зуб за зуб".

Читайте также:  Крапива сушит волосы

Тотем – в архаичном обществе: мифический прародитель рода, как правило, животное или растение.

Утилитаризм – направление в этике, а также один из способов обоснования морали, требующий от человека поступать на благо общества и тем самым способствовать достижению собственного блага.

Фальсификация данных – разновидность нарушений в науке, когда нужные результаты (открытия) достигаются путем подтасовки или неправильной интерпретации фактов.

Хоспис – учреждение, где осуществляется уход за неизлечимо больными людьми.

Ценность – предмет из внешнего мира, к судьбе которого человек не может быть равнодушным.

Эвдемонизм – разновидность этических учений, полагающих, что главная цель жизни человека заключается в достижении счастья.

Эвтаназия – искусственное прекращение жизни неизлечимо больного человека на основании медицинских показаний.

Эвтюмия – один из терминов этики Демокрита, обозначающий счастье, гармонию духа, невозмутимость и благодушие.

Эгоизм – жизненная позиция, требующая ставить свои интересы выше интересов другого человека и общества.

Экзистенция – существование уникальной личности в окружающем ее мире.

Этика – практическая часть философии, имеющая отношения к поиску человеком индивидуального смысла существования и наилучших способов отношения с другими людьми.

Этический поворот – ситуация в современном гуманитарном знании, в которой проблемам этики уделяется повышенное, часто первостепенное внимание.

Этос – исторически сложившийся стиль нравственных отношений, а также представление о морали, сложившееся в недрах определенной социокультурной группы.

Автор: mobilspy · Опубликовано 13.04.2010 · Обновлено 30.09.2018

Благонравный — тот, у кого добрые, искренние намерения.

Благотворительность — сделанное добро, помощь другим.

Благотворительный — тот, чья цель помогать другим людям, в первую очередь бедным, нуждающимся.

Воспитанный — тот, кто придерживается правил приличия, проявляет любезность, вежливый, учтивый, тактичный, приветливый, корректный, деликатный.

Глаза бегают, забегали (чьи, у кого) — 1) кто-то, быстро меняя объект наблюдения, сразу осматривает широкий круг предметов; 2) кто-то проявляет беспокойство, взволнованность, раздражение и т. п.

Глаза гак и светятся (у кого, чьи) — кто-то веселый, радостный, возбужденный.

Гордость — высокое мнение о себе, иногда зазнайство; 2) чувство собственного достоинства, самоуважения.

Гражданин — 1) лицо, которое принадлежит к постоянному населению какого-либо государства, пользуется правами и выполняет обязанности, установленные законами этого государства; 2) тот, кто подчиняет свои интересы общественным, служит Родине.

Добро — все хорошее в жизни людей, что отвечает их интересам, желаниям, мечтам.

Добросердечный — тот, у кого доброе сердце, ласковый, чуткий к людям; человечный.

Доверие — отношение к кому-либо, которое возникает на основе веры в чью-то правоту, честность, искренность и т. п.

Достоинство — позитивная моральная черта в характере человека, доброчестность.

Друг — человек, связанный с кем-либо доверием, преданностью, общими взглядами, убеждениями, на него можно во всем положиться.

Зависть — чувство досады, раздражения, вызванное преимуществом другого.

Закон — документ, в котором государство записывает нормы права.

Истина — то же, что правда; справедливость. Моральная истина — это идеальное проявление добродетелей, желаемых отношений между людьми.

Конфликт — столкновение противоположных интересов, взглядов, граничное заострение противоречий, которое приводит к усложнениям в отношениях.

Манеры — способ поведения, умение держать себя в обществе.

Мода (от латинского «мера», «способ», «образ») — непродолжительное господство определенного вкуса в одежде и других сферах жизни.

Мораль — нормы и правила поведения по отношению друг к другу и обществу.

Норма права — установленное государством общепринятое правило поведения людей.

Общение — взаимоотношения людей, которые проявляются в обмене информацией (коммуникации), во взаимодействии (интеракции), в восприятии человека человеком.

Обычай — общепринятый порядок, правила, которые издавна существуют в жизни народа, например порядок празднования каких-либо событий, торжеств.

Патриот — тот, кто любит, уважает родную землю.

Подвиг — действие, которое требует необычайного напряжения физических сил, самопожертвования, риска для жизни. Презентация — официальное представление чего-либо нового, только что появившегося.

Презрение — полное пренебрежение, крайнее неуважение кого— либо.

Приличия — вежливость, хорошие манеры, уважение к людям, опрятный вид, все, что отвечает общепринятым правилам поведения.

Пунктуальный — точный во времени.

Рассудительный — тот, кто руководствуется в своих действиях, взглядах, мыслях требованиями здравого смысла.

Ритуал — совокупность обрядов, которые сопровождают какую-либо церемонию.

Собеседники — те, кто общаются.

Совесть — осознание и чувство моральной ответственности за свое поведение, свои поступки перед самим собой.

Ссора — острый спор, который сопровождается взаимными упреками, обидами.

Стыд — чувство сильного волнения, тревоги, смущения из-за своего плохого поведения, недостойных действий, поступков. Стыдливость — чувство смущения.

Счастье — чувство полного удовлетворения жизнью, безграничной радости, которую испытывает кто-либо.

Такт — чувство меры, которое подсказывает правильное понимание или оценку явлений жизни.

Тактичный — тот, кто обладает чувством меры, такта, деликатный, вежливый.

Товарищ — человек, который вместе с кем-либо выполняет определенное дело, принимает участие в каких-либо действиях. Традиция — обычаи, нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение.

Характер — совокупность особенных черт человека, которые проявляются в его поведении; нрав.

Церемония — принятый или установленный порядок совершения торжественного обряда, а также сам обряд.

Церемонный — 1) тот, кто придерживается принятого этикета, утонченно вежливый, манерный; 2) тот, кто требует повышенного проявления внимания к себе.

Этикет — 1) правила поведения; 2) совокупность норм поведения, порядок действий, правила вежливости в аристократических домах; иногда — в дипломатических кругах.

Этикетка — товарный знак, ярлык, который наклеивают на товар или его упаковку.

Н. Хамитов, С. Крылова, С. Минева. ЭТИКА и ЭСТЕТИКА. Словарь ключевых терминов. AUDIO 0024

Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным проживанием, нормы, сплачивающие общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и так далее [2] . Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и другие, направляют моральное развитие социальных институтов и отношений [1] .

В науке под этикой понимают область знания, а под моралью или нравственностью — то, что она изучает. В живом языке это разграничение пока отсутствует [1] . Термин «этика» иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.

Читайте также:  Описание пуховика женского на продажу

Содержание

Предмет этики [ править | править код ]

Некоторые исследователи отмечают сложности с определением предмета этики как философской дисциплины. В отличие от естественных наук, чей предмет связан с миром природных явлений, что даёт возможность обозначить предмет указанием на объекты реальности, этика и философия предполагают усвоение некоторого минимума философских знаний, чтобы пришло понимание предмета. Обзор истории этических представлений [⇨] позволяет ознакомиться с предметом этики [3] .

Основные проблемы этики [ править | править код ]

  • Проблема критериев добра и зла, добродетели и пороков.
  • Проблема смысла жизни и назначения человека
  • Проблема свободы воли
  • Проблема должного, его совмещение с естественным желанием счастья[1]

Классификация этических ценностей [ править | править код ]

Согласно Н. Гартману, всё разнообразие нравственных ценностей подразделяется на основные и частные. К первым, которые лежат в основе всех остальных, относятся благо и примыкающие к нему ценности благородства, полноты и чистоты. Частные ценности, или ценности-добродетели, подразделены на три группы:

  • ценности античной морали — справедливость, мудрость, храбрость, самообладание; сюда же включаются аристотелевы ценности, основанные на принципе середины;
  • ценности «культурного круга христианства» — любовь к ближнему; правдивость и искренность; надежда и верность; доверие и вера; скромность, смирение, дистанция; ценности внешнего обхождения;
  • прочие ценности: любовь к дальнему, дарящая добродетель, личная любовь [4] .

История этики [ править | править код ]

Краткий обзор [ править | править код ]

Выделение этики как особого аспекта философии связано со сделанным софистами (V в. до н. э.) открытием, что установления культуры существенно отличаются от законов природы. В отличие от природной необходимости, которая всюду одна и та же, законы, обычаи, нравы людей разнообразны и изменчивы. Появилась проблема сопоставления различных законов и нравов с целью выяснить, какие из них лучше. Выбор между установлениями культуры, различающимися у разных народов, а также меняющимися от поколения к поколению, оказался зависимым от их обоснования. Источником их оправдания оказывался разум [3] .

Эта идея была подхвачена и развита Сократом и Платоном [3] .

Этика неотделима от философии уже при самом её возникновении [5] . Этот термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области исследования «практической» философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью нравственного поведения Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основные добродетели — это умеренность и благоразумие.

Согласно ученику Платона Аристотелю, цель этики — не знания, а поступки. Вопрос о том, что есть благо, в этике связан с вопросом о том, как его достичь. «Тем самым этика как практическая философия была отделена от теоретической философии (метафизики)» [3] .

Исходным пунктом этики являются не принципы, а опыт общественной жизни, поэтому в ней недостижима такая же точность, какая свойственна, например, математике; истина в ней устанавливается «приблизительно и в общих чертах» [3] [6] .

Аристотель отмечает, что действия человека целесообразны, что у каждой деятельности — своя цель, что цели образуют иерархию. По Аристотелю, следует допустить высшую, конечную цель, которая должна быть желанна ради неё самой, а не являться средством для какой-то иной цели. Именно она как благо в собственном смысле слова, или высшее благо, будет определять меру совершенства человека и социальных институтов [3] .

Высшее благо принято называть счастьем. Для счастья нужны внешние блага и удача, но главным образом оно зависит от совершенной деятельности души — от деятельности, сообразной с добродетелью. Свойство души действовать сообразно добродетелям и составляет, согласно Аристотелю, предмет этики [3] .

В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики [3] .

Так называемое «золотое правило этики» — «не делай другим того, чего не желаешь себе», — существовало в том или ином виде независимо в разных культурах. Оно присутствует у Конфуция [7] , встречается в Мишне [8] .

В процессе развития этических теорий философы встретились со значительными трудностями в унификации терминологии, так как в разных теориях объявлялись базовыми разные понятия, часто неопределённые, субъективные или противоречивые (добро и зло, смысл жизни и т. д.). Более того, в силу того факта, что этика рассматривает индивидуальную мораль, относящуюся к защищённым подсознательным механизмам, глубокий анализ затрудняется срабатыванием психологической защиты, блокирующей критический анализ подсознательных установок.

Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного Бога, Бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к Богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью. Следует иметь в виду, что классические исследования этики проводились, главным образом, умозрительно, исследователем на собственном примере, и потому часто изобилуют генерализацией личных принципов и ограничений на этику в целом. Преодолеть этот субъективизм стремится аналитическая этика, использующая, в частности, формальную логику для анализа этических высказываний и построения общезначимых этических суждений.

Современное состояние этики [ править | править код ]

  • Современность приводит с одной стороны к релятивизации этики (нигилизм), а с другой стороны — к расширению поля этического: понятие добра распространяется на взаимоотношения с природой (биоцентрическая этика) и научные эксперименты (биоэтика).
  • На волне феминизма этика получила гендерное истолкование: вместо абстрактной гуманности или человечности (критика которых достигла апогея в постмодернистской концепции «смерти человека») добродетели могут группироваться по оппозиции мужественности и женственности.
  • Альбертом Швейцером выдвинут принцип благоговения перед жизнью, основанный на этике ненасилия Льва Толстого и Махатмы Ганди. В своей книге «Культура и этика» А. Швейцер проанализировал историю этики и её состояние в XX веке, а также наметил пути её развития.
  • Тейяр де Шарден в своем труде «Феномен человека» объединяет традиционную этику с теорией эволюции.
  • Развитие медицины и биотехнологий привело к быстрому развитию биоэтики как анализа возникающих при принятии медицинских, судебно-юридических и прочих подобных решений этических затруднений.
  • Логико-математические аспекты морального выбора изучаются в теории игр, пример — дилемма заключённого.
Читайте также:  Средство от блеска на одежде

Разделы этики [ править | править код ]

Являясь практической, нравственной философией, описывающей правильное и достойное поведение, этика в то же время является системой знаний о природе и происхождении морали. Это определяет наличие двух основных её функций — нравственно-воспитательной и познавательно-просветительской, поэтому в этике можно выделить две области — нормативную этику, направленную на жизнеучение и теоретическую этику, познающую мораль. Это разделение на разные, хотя и взаимосвязанные дисциплины оформилось во 2-й половине XX века [9] .

Теоретическая этика [ править | править код ]

Теоретическая этика — это научная дисциплина, которая рассматривает мораль как особое социальное явление, выясняет, что это такое, чем мораль отличается от остальных социальных явлений. Теоретическая этика изучает происхождение, историческое развитие, закономерности функционирования, социальную роль и другие аспекты морали и нравственности. Её методологической основой являются знания, концепции и идеи, касающиеся научного познания морали.

Существуют научные дисциплины помимо этики, изучающие мораль в составе своей предметной области:

  • Социология и социальная психология занимаются общественными функциями морали, декларируемые ею правила в сравнении с другими общественными явлениями;
  • Психология личности изучает физиологическую основу морали;
  • Логика и лингвистика — язык морали, правила и формы нормативно-этической логики.

Результаты исследований, полученных этими науками, имеющие отношение к сущности, происхождению и функционированию морали и нравственности, использует и обобщает теоретическая этика [9] .

Направление аналитической этики, анализирующее саму этику как научную дисциплину, а также происхождение и значение этических категорий и понятий методами логико-лингвистического анализа [10] . С метаэтикой связываются этические исследования начала и середины XX века. Первым исследованием в области метаэтики считается работа Джорджа Э. Мура «Принципы этики». Вопросами о предмете, структуре и назначении этики в словарях, справочниках и учебниках фактически занимается метаэтика [11] .

Нонкогнитивизм, как направление метаэтики, подвергает сомнению когнитивный статус этики, то есть познаваемость этических понятий в связи с их неопределённостью и, соответственно, сам факт допустимости существования этики как науки. Стремясь адекватно исследовать разнообразные этические концепции и разобраться в аргументах когнитивизма и нонкогнитивизма, метаэтика использовала понятия и представления общей философии и аксиологии, общей и социальной психологии, социологии, биологии и т. д. когнитивистский подход не ограничен одной только областью этики, он является одним из важнейших методологических принципов философии сознания в целом. Тем самым знание понимается не в узком смысле этого слова (как отражение реальности), но и включает в себя человеческие ценности, цели, нормы, предпочтения, интересы, волю, аффекты и пр. Реально в истории философии фактически господствовал когнитивизм, он представлялся непосредственным и самоочевидным, не требующем обоснования или формулирования [11] .

Нормативная этика [ править | править код ]

Нормативная этика осуществляет поиск принципа (или принципов), регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного добра, а также правила, которое может выступать в качестве общего принципа для всех случаев [11] .

Нормативная этика ставит своей целью поддержание в обществе основополагающих нравственных ценностей, задаёт нормы поведения в повседневных жизненных ситуациях. Апеллируя к разуму, нормативная этика использует доказательство, довод, аргумент, этим она, в отличие от морализаторства, привлекательна для критически мыслящей личности, формирует нравственные убеждения. Рассуждения, осмысленно обосновывающие положения морали, превращают внешние для личности моральные нормы во внутренние чувства, мотивирующие поведение [9] .

Непререкаемость статуса моральных понятий и оценок осуществляется двумя основными путями — придания им либо сверхъестественного мистического, божественного смысла, либо естественно-объективного смысла [9] .

Нормативная этика может рассматриваться с двух позиций: когнитивистской и нонкогнитивистской. При этом с точки зрения нонкогнитивистской позиции нормативная этика рассматривается как элемент морального сознания и ей противопоставляется дескриптивная этика как знание о морали. С когнитивистской позиции нормативная этика не различается с моралью и, таким образом, является собственным объектом изучения, а понятия морали и знания о морали смешиваются [11] .

Прикладная этика [ править | править код ]

Прикладная (практическая) этика изучает частные проблемы и применение моральных идей и принципов, сформулированных в нормативной этике, в конкретных ситуациях морального выбора. Прикладная этика тесно взаимодействует с социально-политическими науками.

Разделы прикладной этики [ править | править код ]

  • Биоэтика — учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии. В узком смысле понятие биоэтика обозначает весь круг этических проблем во взаимодействии врача и пациента. Неоднозначные ситуации, постоянно возникающие в практической медицине как порождение прогресса биологической науки и медицинского знания, требуют постоянного обсуждения как в медицинском сообществе, так и в кругу широкой общественности. В широком смысле термин биоэтика относится к исследованию социальных, экологических, медицинских и социально-правовых проблем, касающихся не только человека, но и любых живых организмов, включённых в экосистемы, окружающие человека. В этом смысле биоэтика имеет философскую направленность, оценивает результаты развития новых технологий и идей в медицине и биологии в целом.
  • Компьютерная этика
  • Медицинская этика
  • Профессиональная этика
  • Врачебная этика
  • Юридическая этика
  • Социальная этика
  • Политическая этика
  • Экологическая этика
  • Деловая этика
  • Типы этических концепций [ править | править код ]

    Существует большое число разнообразных этических систем, различающихся по их содержанию и обоснованию. Концепции гетерономной этики считают что, мораль имеет внешний по отношению к человеку закон, даваемый извне, например Богом. Религиозная этика, в том числе христианская этика, обосновывает мораль авторитарно, при этом Бог олицетворяет Добро, нормы нравственности выступают в качестве божественных заповедей и поэтому являются безусловно обязательными. Поскольку Бог нередко контролирует выполнение своих законов, воздавая каждому по заслугам, самоценность Добра и других моральных ценностей теряется, её заменяют угроза наказания или обещание награды [9] . Автономная этика предполагает, что человек сам создаёт свою нравственность, формальной этикой или материальной этикой ценностей. Абсолютная этика (моральный абсолютизм) считает моральные ценности существующими независимо от их признания, относительная этика (моральный релятивизм) рассматривает моральные ценности зависящими от деятельности человека. В зависимости от целей субъекта этика является эвдемонистической, гедонистической, утилитаристской, перфекционистской [12] . Социальная этика — учение о нравственных отношениях и обязанностях, связанных с жизнью в обществе [13] . Контекстуальная этика считает, что принятие морального решения в данной конкретной ситуации зависит не от общих принципов и норм нравственности, а от условий данной ситуации, то есть от контекста.

    Ссылка на основную публикацию
    Сколько стоит 1м2 асфальта
    Наша дорожная компания гарантирует идеальное качество укладки асфальта цена, при этом будет существенно ниже по сравнению с конкурентами. Оформление заказа...
    Сайты вязания крючком со схемами и описанием
    Вязание относят к популярному процессу изготовления изделий, обычно это элементы одежды, но в последнее время стало также популярным вязать разнообразные...
    Салат из варёной моркови и картошки
    Несложный, но сытный и свежий салат из вареной картошки и моркови вполне можно поставить на праздничный стол. Он похож на...
    Сколько сохнет база под гель лак
    Гель-лак по праву считается лучшим лаком для ногтей. Он придаёт рукам красивый, ухоженный вид на долгое время, оставаясь стойким к...
    Adblock detector